За пять прошедших дней исходил в окрестностях все тропы, но гора не показалась. Вновь шагать потемну до лагеря, где несколько часов сна и ранний подъем. Под непроницаемыми свинцовыми облаками к вечеру часто становится неуютно. Который день солнце садится по ту сторону хребта, но ни единой краски не пробивается сквозь тяжелое небо. В сумерках неумолимо гаснет свет, да прибавляет оборотов ветер. Суровый патагонский ветер не особенно деликатен и днем, но после захода солнца он буквально срывается с цепей: свирепствует в долинах, сбивает с ног, пробирается сквозь молнии и застёжки, похищая остатки драгоценного тепла.
По ту сторону кулуара, где лес укрыл скалы, находится мой лагерь. Громко сказано:) Одинокая палатка под сенью искорёженных ветром деревьев. Можно найти по gps, либо наобум выхватить в темноте фонарем яркий тент. Безумно прекрасное, уникальное место для исследования одиночества…
На вершине холма сейчас, после заката, ловить нечего, но я все же поднимаюсь сюда из любопытства. Набрать сотню метров высоты означает согреться. Иду в фарватере крупных деревьев и камней.
Наверху, в убежище из валунов, скину рюкзак и прильну спиной на массивную гранитную твердь. Очередной порыв ветра ударит по ветвям, взбаламутит листву, через мгновение растворясь вдалеке. А голова лёгкая, ясная. Могучие и чистые природные энергии этих мест без труда проникают во все закоулки сознания.
Внезапно неведомая сила потянет в сторону свинцовое покрывало, распахивая небо догорающим закатным краскам, и Дымящая гора на минуту проступит вдруг в облаках, милостиво приоткрывая свой монументальный лик.