В наших широтах зима вступает в свои владения, а с противоположной стороны экватора все наоборот: здесь уверенно шагает лето.

Чтобы убедиться в этом, достаточно проделать не такой уж долгий путь длинной в пятнадцать тысяч километров. Благодаря регулярному авиационному сообщению, он вряд ли займёт дольше одного-двух дней.

Впрочем, шестьсот лет тому назад подобные путешествия были за гранью реальности, а весенний пейзаж побережья горного озера Архентино открывался разве что индейцу Теуэльче.. Просвещенная Европа не подозревала о существовании этих мест.

Рассказы об опасностях, таящихся в "Южном океане" были способны охладить пыл даже бывалого морского волка. В то время было принято считать, что Земля плоская, а наблюдения мореплавателей, противоречащие официальной теории, разбивались о железные аргументы ученых мужей: "Быть того не может, чтобы люди жили вверх ногами и вниз головами, а все вещи перевернуты и низ есть верх, а верх есть низ, деревья растут в другую сторону, а дождь, град и снег выпадают наоборот».

Сейчас многие туристы, без особого труда оказывающиеся в местах, (столь отдалённых) лишь посмеются над дремучестью средневековых научных авторитетов... Но я не буду! Всё-таки фотографировать вверх ногами и вниз головой - не очень удобно. Не могу привыкнуть :)

Озеро Архентино:

Вообще говоря, есть много способов сойти с ума. Но один из самых изощренных - это совершить трансатлантический перелёт из Европы в Южную Америку в кресле эконом-класса, когда на 17 часов пилюля самолёта становится вашим домом. При этом выбор совершенно нехитрый: место возле окна или в проходе. В первом случае вы можете три часа смотреть на океан песка, а затем еще часов 8 на океан воды.

Океан воды:

И то, и другое зрелище действует весьма умиротворяюще, шейные мышцы расслабляются, вы засыпаете. Потом просыпаетесь и снова засыпаете. И так много раз, но это будет только четверть пути. Рекомендую попросить соседа разбудить вас на завтрак, обед и ужин. Второй вариант привлекателен тем, что можно вдоволь выгуляться по салону, общаясь с такими же зеваками как вы, или выпить чаю со стюардессами. Мне повезло - рядом со мной не было пассажиров, поэтому я комбинировал варианты в произвольной пропорции.

Океан песка:

Регулярный перелёт Turkish Airlines из Стамбула в Буэнос-Айрес совершается со стоповером в Сан-Паулу. К этому моменту мне уже немного все равно, сколько еще предстоит пересадок и часов полёта... Этакое состояние вне времени и пространства. Самолёт догружают контейнером еды и двумя десятками бразильцев, подметают фантики с пола. Затем 40-секундный разбег по взлётке и полупустой боинг смело задирает нос на тангаже, забирая курс на Буэнос-Айрес.

Спустя еще 4 часа столица Аргентины встречает многочисленными огнями в ночи. Так оканчивается один из самых длинных перелётов: от рассвета и до заката, из осени в лето.

Максим встретил меня в аэропорту и уже минут через сорок мы были у него дома. Здесь долгожданный душ и короткие дела - поменять деньги, подключить симку, уточнить адрес касс для покупки обратного билета из Эль-Калафате. Впрочем, билет завтра, а сейчас - пара часов сна.

Звонок будильника словно клещами выдернул меня из сладких оков сна. Мне даже показалось, что прошло не более пяти минут, но взглянув на часы, я убедился, что спал почти три часа. Если так - то нечего хандрить и расслабляться. Самое лучшее при резкой смене часовых поясов - решительно перестроиться на новый лад.

Я в Байресе... Слегка не верится. Завтракаю чаем с бутербродами, наскоро одеваюсь и выхожу. Мраморные ступени, вестибюль... Несколько шагов - и вот вокруг меня закружились звуки незнакомого города. Массивная зерешеченная дверь сухо клацнула за спиной.

Город встречал меня низким свинцовым небом и пустыми улицами. Ветер гнал по ним какие-то бумажки, обрывки целлофана, звенел по брусчатке в переулках пустыми пивными банками. Видимо, был какой-то праздник или выходной. Редкие прохожие, автобусы. Просторная и довольно уютная планировка улиц. Неведомые мне деревья в цвету. Да, в этих краях уже вовсю заправляет весна!.. В самом сердце Южной Америки я шагал по улицам типично европейского города с колониальным привкусом, приветствовавшего меня монументальными гранитными формами, металлом, массивными коваными дверями и заборами - типичным суровым реквизитом архитектурного академизма прошлого.

Байрес прекрасен - говорили мне не раз - ты полюбишь его! Но в глубине души я почему-то был рад, что не задержусь здесь дольше одного дня.

В прогулках по городу день незаметно подходит к концу.